Словарь терминов для карточных игр

А — ас, т. е. туз, карточное обозначение туза. Может быть в разных играх как старшей, так и младшей картой в масти.

Апкард — верхняя карта стопки сброса; в рам-ми — первая, после раздачи, карта, показанная из резерва.

Аппелляр — право, согласно которому игроки заставляют противников ходить с той карты, которую они показали, т. е. признанной открытой или настольной.

Апперкот — термин из бриджа; ход старшим козырем с целью заставить противника выложить его самый старший козырь.

База (канаста) — необходимое в канасте количество натуральных карт.

Базовая карта — карта, на которую складывают все карты масти.

Банк — совокупность денег или фишек, поставленных на кон в розыгрыше сдачи. Банк состоит из вкладов действующих игроков.

Банкир — сдающий игрок, против которого делают ставки остальные игроки; в покере — хранитель фишек.

Бланка — одна карта какой-либо масти на руках.

Блейз (покер) — рука, полностью состоящая из фигур.

Блеф (покер) — ставка, сделанная на руке, которая, по мнению самого игрока, не является наилучшей. Болван (бридж) — 1) партнер разыгрывающего; 2) карты этого игрока.

Большой шлем — выигрыш одной стороной тринадцати взяток.

В руке быть — иметь право первого хода.

Валет — четвертая по старшинству карта в масти. На фигурных изображениях обозначается буквой В. Валет перекрывает все карты, кроме туза, короля и дамы.

Взнос — 1) ставка, которую игроки делают перед раздачей или прикупом карт; 2) вклад в банк, который делается в начале игры и в равной мере принадлежит всем игрокам.

Взятка — несколько карт, побитых (т. е. взятых) картой, старшей по достоинству, масти или по другим принципам.

Взятка верная — взятка, которая в любом случае не может быть перебита другими картами.

Взятка случайная — взятка, которая при назначении игры не принимается в расчет и полагается к отдаче, а между тем совершенно неожиданно может быть сделана.

Взятки сомнительные — такие, которые могут быть сделаны в зависимости от разделения карт и от ходов при розыгрыше.

Вист — 1) старая карточная игра; 2) фраза, в ряде игр означающая: «играю»; 3) очки, записанные на одного из участников другим (висты).

Восходящая линия — порядок карт: А, 2, 3, 4, 10, В, Д, К, т. е. принцип, согласно которому туз считается картой младше двойки.

Выход — 1) отказ от участия в розыгрыше данной сдачи или банка; 2) в канасте — избавление от последней карты путем сброса или показа комбинации.

Гейм — 1) определенное количество очков, определяющее победителя. Например, 121 очко в канасте; 2) определенное число взяток или очков, которое необходимо выиграть, чтобы выполнить контракт.

Гора — запись штрафов в преферансе.

Группа — несколько карт одной масти, идущих последовательно, на одних руках.

Гуляш — (бридж) сдача перетасованных карт минимум по три для формирования нестандартных рук.

Дама — третья по старшинству карта в масти. Дама перекрывает все карты в масти, за исключением туза и короля. На фигурных изображениях обозначается буквой Д.

Джокер — карта, не имеющая самостоятельного номинала и масти, но использующаяся в некоторых играх как свободная карта.

Длинная масть — наличие в руке более четырех карт одной масти.

Жучок (покер) — джокер, который может быть использован в качестве туза или свободной карты для формирования флэша, стрита или младшей руки.

Закрытие (шестьдесят шесть) — прекращение игры, когда игрок набирает не менее 66 очков.

Замораживать — 1) накладывать запрет на сброс для одной из сторон, пока она не покажет исходную комбинацию; 2) в канасте — сбрасывать свободную карту, чтобы затруднить взятие стопки сброса. Запись — счет, ведущийся игроками во время игры.

Игра — 1) вариант базовой игры, назначенный сдающим для розыгрыша данной сдачи; 2) система розыгрыша.

Идти в гору — увеличивать ставку.

Канаста — комбинация, которая содержит не менее семи карт с минимум четырьмя натуральными картами.

Каре — четыре карты одного номинала, например четыре туза и др.

Карт-бланш — рука без фигур.

Китти — банк, в который вносятся штрафы.

Козырь — главенствующая масть в колоде. Масть, в которой назначена игра, называется козырной. Игра без назначения козыря носит название бескозырной.

Козырять — ходить с козыря.

Колер — последовательность карт одной масти.

Колода — комплект карт. Полная или большая колода состоит из 52 карт. Средняя состоит из 36 карт (без двоек, троек, четверок и пятерок). Малая (преферансная или пикетная) колода состоит из 32 карт (исключены также шестерки). При игре в канасту «колодой» (или «пачкой») называют стопку сброса.

Комбинация — группа зачетных карт.

Кон — 1) середина стола, на которую играющими кладутся ставки; 2) одна из игр партии.

Конвенция — комбинация, имеющая дополнительную цену.

Консоляция — плата, которую получает сдающий со взявшего прикуп, если в прикупе оказался туз.

Король — вторая по старшинству карта. На фигурных изображениях обозначается буквой К.

Короткая масть — две или три карты одной масти.

Крапом вверх — внешней стороной карт вверх.

Курочка — старое название горы в преферансе, место записи штрафов.

Кюбид (контрактный бридж) — систематическая демонстрация контроля над определенной мастью, особенно при наличии туза или при отсутствии данной масти.

Малый шлем — выигрыш одной стороной двенадцати взяток.

Маркеры — карты для учета результатов, которые по номиналу стоят ниже карт, используемых в игре.

Марьяж — 1) король и дама в некоторых играх; 2) название одной из групп игр.

Масть — пики, трефы, бубны, червы. В полной колоде масть насчитывает тринадцать карт, в средней — девять, в пикетной — восемь.

Мизер — нулевая заявка.

Назначение — объявление своей масти, верных взяток в проходной и тузов.

Нокер (нок-покер) — игрок, постучавший по столу.

Нулевая заявка — 1) контракт на проигрыш всех взяток при бескозырной игре; 2) обязательство не брать выигрышных взяток или очков.

Обязательная игра — игра, в которой нельзя пасовать.

Одиночка (канаста) — игрок, который первым берет стопку сброса. Два остальных игрока играют против него в паре. Окончание — сторона, оканчивающая первую партию или роббер, приписывает к своему счету условленную цифру «за окончание».

Онеры — 1) старшие карты, в особенности зачетные; 2) в бридже — пять старших козырей или, в случае отсутствия козырей, четыре туза.

Откладка (рамми) — добавление очередным игроком одной или нескольких карт из своей руки к любой парной комбинации на столе.

Отмена (червы с отменой) — взаимопогашение двух сходных карт в одной взятке так, что ни одна из них не выигрывает взятку.

Пара — 1) две карты в одном номинале; 2) партнерство из двух игроков.

Партнеры — пара игроков в парной игре.

Пас — 1) объявление игрока о нежелании делать заявку, ставку или участвовать в розыгрыше данной сдачи; 2) в игре червы — передача игроком трех своих карт соседу справа.

Пересдача — сдача во второй или третий раз из-за некоторых несоблюдений правил или по иным недоразумениям.

Перетемнить — идти втемную после предшествующих игроков, которые также шли втемную.

Период ставок (покер) — период времени, в течение которого игрок может сделать ставку или выйти из игры.

Повторение (покер) — ставка, величина которой равна последней ставке предыдущего игрока.

Под чертой (бридж) — место в таблице подсчета очков, куда заносятся очки за взятки.

Похороны — помещение карт в середину колоды или в сброс.

Предел банка (покер) — максимальная величина, на которую игрок может увеличить предыдущую ставку.

Приглашение (преферанс) — вистующий игрок приглашает пасовавшего партнера к игре, принимая все последствия исключительно на самого себя. Приглашение может быть открытое, т. е. просьба к партнеру открыть карты, а также — втемную.

Проход (покер) — 1) желание игрока остаться в банке, не делая ставок; 2) номинальная ставка.

Пулька — партия преферанса.

Раскрытие (покер) — показ всех’ действующих рук для определения игрока, выигравшего банк.

Распасовка — особый род розыгрыша поддавками в преферансе.

Резерв — несданная часть колоды, предназначенная для дальнейшего использования в розыгрыше данной сдачи.

Ремиз — то же, что и штраф.

Ренонс — 1) отсутствие хода в масть при наличии у игрока соответствующей карты; 2) отсутствие хода картой в соответствии с правилами или наказанием.

Роббер (бридж) — выигрыш одной стороной первых двух из трех геймов или выигрыш серии сдач одной стороной.

Ротация — переход очереди сдавать или получать карты, а также делать ход. Чаще производится по часовой стрелке.

Рука — 1) карты, полученные в сдаче и находящиеся в распоряжении игрока; 2) сдача. Сам-друт — две карты какой-либо масти.

Сам-пят — пять карт одной масти и т. д.

Сам-третей — три карты какой-либо масти.

Сброс — 1) откладка лишних карт в обмен на карты из резерва; 2) ход картой в простой масти, не соответствующей масти захода.

Свободная карта — карта, которой владельцем может быть назначена любая масть или номинал, т. е. ранг.

Секвенция — 1) три карты в одной масти с возрастанием по номиналу (например, 6, 7, 8); 2) в рамми такие карты идут в одной масти.

Скрытая рука (канаста) — рука, все карты которой обеспечивают показ комбинаций, включая, по меньшей мере, одну канасту, без объявления предшествующей комбинации и без предварительного дополнения комбинаций партнера своими картами.

Сносить — сбрасывать с рук карты.

Ставка — постановка определенного количества фишек или денег в банк.

Стрэдл — 1) повышение обязательной ставки или взноса предыдущего игрока; 2) повышение стрэдл а предыдущего игрока путем удвоения.

Стук — 1) (рамми) сигнал об окончании розыгрыша сдачи; 2) (покер) сигнал о нежелании снимать колоду или делать ставку.

Тасовать — перемешивать карты. Каждый игрок может тасовать карты только один раз. Право последней тасовки принадлежит сдающему.

Темная — объявление намерения играть без предварительного просмотра карт.

Тройка — три карты одного номинала (например, три туза и т. д. ).

Уверт — в преферансе игра без взяток по назначению с открытыми картами.

Удвоение (бридж) — объявление об удвоении цены взяток и штрафов, если последняя заявка станет контрактом.

Уязвимость (контрактный бридж) — сторона, выигравшая гейм в розыгрыше роббера, называется уязвимой.

Фигуры — пять старших карт одной масти: туз, король, дама, валет, десятка. В некоторых играх десятка фигурой не считается.

Форсировать — угадать, какой масти нет у противника, и ходить с нее, чтобы вызвать козыря.

Фоска — маленькая, незначащая карта.

Шлем — выигрыш одной стороной всех взяток.

Штраф (или ремиз) — минусовые очки, записанные игроку за невзятые взятки (вист) или за взятые взятки (мизер), и т. д.

Бесплатный покер | Мобильный покер | Покер старс | Казино игры | Карточные игры | Карточные фокусы
Сайт носит исключительно информационный характер и не проводит игры на деньги.
PokerLabory.ru © 2010-2017